Особенности эксплуатации ленточных конвейеров

Ленточные конвейеры используются для перемещения сыпучих, крупно- и мелкокусковых грузов на малые, средние и большие расстояния. Они отличаются высокими эксплуатационными характеристиками и ремонтопригодностью. Классическая система имеет три основных составляющих: приводную и натяжную станцию, а также промежуточные секции. Для продолжительной эксплуатации конвейера важно регулярно проводить его проверку, а также своевременно ремонтировать или заменять вышедшие из строя элементы.

Самой высоконагруженной частью ленточного конвейера является приводная станция, которая состоит:

  • из приводного барабана;
  • тихоходной и быстроходной муфты (зависит от компоновки привода);
  • двигателя с редуктором или мотор-редуктором.

Максимальному износу подвержены подшипниковые узлы и валы электродвигателя и редуктора, а также поверхность барабана. Удобство и сроки эксплуатации зависят от способа посадки валов редуктора и муфт. Например, при конической посадке (более трудоемкой) достигается большая точность, а также увеличивается ресурс эксплуатации узлов. Цилиндрическая посадка через вал со шпонкой проще, но в этом случае есть вероятность образования больших зазоров, а также быстрого износа шпоночного материала.

Натяжная станция состоит:

  • из натяжного устройства винтового типа;
  • холостого барабана с валом;
  • подшипниковых опор.

Износу подвержены подшипники барабана и его поверхность, а также шпильки винтового устройства.

Промежуточные секции представляют собой несущие металлоконструкции, выполненные из гнутого профиля или швеллера. На них располагаются несущие роликоопоры конвейера.

Конвейерный ролик подвержен сильному износу из-за постоянно действующей на него силы трения. При его покупке важно выбрать качественные подшипники. Лучше всего отдавать предпочтение моделям закрытой серии (типа 180000). Они меньше подвержены воздействию грязи и пыли. В случае эксплуатации в запыленных условиях возможно исполнение ролика с торцевым, или лабиринтным, уплотнением, защищающим подшипник от попадания грязи.